В ноябре и декабре 2019 года были проведены открытые уроки в группах бухгалтеров первого курса и маркшейдеров второго курса.
7 ноября 2019 г. в группе бухгалтеров был проведён урок на тему «Показательная функция. Её свойства и график». Цель урока - знакомство учащихся с вышеуказанной темой. Обучение соответствует стилю развивающего и проблемного обучения, активизирующего учащихся на построение собственных выводов. При изучении темы использовались словесные, наглядно - демонстрационные, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и проблемные методы.
На протяжении всего урока слова преподавателя сопровождались мультимедийной презентацией, которая позволяла зрительно представить, то, о чём говорил преподаватель. Для самоконтроля и закрепления знаний и умений были предложtны практические задачи из ЕГЭ.
02 декабря 2019 г. в группе маркшейдеров был проведён урок в игровой форме на тему «Производная функции». Основными целями было:
- обобщить и систематизировать теоретические знания по темам: «Производная функции», «Приложения производной»;
- продемонстрировать учащимся метапредметные и внутрипредметные связи, практическое применение темы в повседневной жизни;
- развивать стремлений к активной познавательной деятельности, навыки коллективной работы;
- воспитывать товарищество и взаимовыручку, общую поведенческую культуры при работе на занятии;
- продолжить работу по закреплению у учащихся навыков работы с Интернет - источниками;
- создавать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности.
Занятие состояло из двух частей. Группа предварительно была разделена на малые подгруппы: Историки, Физики, Практики, Геометрики, Графопостроители, Теоретики. Каждая команда приготовила эмблемы. Первая часть проходила в форме Веб – квеста, в процессе которого, учащиеся должны были найти ответы на поставленные вопросы по указанной теме с помощью Интернет – источников в соответствии со своими ролями (по названию команды). Указать ссылки на найденный материал. Результаты поиска должны были быть оформлены в виде текстового документа. Следующий этап квеста был «Найди слова». Необходимо было разгадать Филворд по теме «Производная функции». И в заключении квеста, учащимся были предложены ребусы по указанной теме.
Вторая часть занятия была с элементами Скрайбинга. Каждой команде необходимо было на листе бумаги изобразить ассоциации, возникающие у них, с темой «Производная функции».
По окончании занятия, проведена Рефлексия с элементами скрайбинга.
Для преподавателей на этом занятии был проведён мастер–класс на тему «Веб — квест и скрайбинг как способы организации игровой деятельности на занятии и способ реализации целей ФГОС».
Студенты с большим удовольствием участвовали в работе. Проявляли смекалку, находили решения задач в нестандартных условиях.
Благодарю своих студентов за активность на уроке, подготовку к уроку. Желаю дальнейших успехов!
Преподаватель ГБПОУ СО «ИГРТ» С.А.Иванова